bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Люди и Джентльмены. Театр на Юго-Западе. 16.04.13

Не так давно написала о том, что, делая запись о просмотренном спектакле, я «вывожу за скобки» любимое: театр, постановку, актера… Они идут по отдельному списку. Не бывает такого, что вот это любимое достойно только хулы: всегда можно неудачное чем-то оправдать… или «прикрыть» прошлыми удачами… или, наконец, промолчать.
Театр на Юго-западе дарил мне столько радостей, столько зрительской экзальтации, столько счастливых слёз… Дарил знакомство с новыми авторами и постановками, прекрасными артистами, хорошими людьми – такими же зрителями, как и я.
И вот так случилось, что, по обстоятельствам, на ЮЗ сейчас «не то, чтоб очень хорошо, но не сказать, что слишком плохо». Я не «внутри» - но я вижу это, как зритель…
Ну и что – я должна поджимать губы и наводить критику, мол, «не то это вовсе, не тот, и не та»? Не скажу!
Потому что и сейчас всё-таки «не сказать, что слишком плохо». А «не очень хорошее» - оно пройдет, всё выровняется, да каааак рванет в очередной взлет – к нашей, зрительской радости!

На ЮЗ (и в основном здании, на Вернадского, и в «филиале» на Тверской) не была порядком. Теперь вот решила отсмотреть пропущенные премьеры и еще раз вернуться к любимым спектаклям.
Вчера были «Люди и Джентльмены» - постановка ведущего актера, а ныне и руководителя ЮЗ Олега Леушина.
Я не слишком люблю пьесы Эдуардо де Филиппо… Они неуравновешенные по содержанию, в них много экспрессии, но мало текста на века – такого, что достойно было бы цитирования вне контекста данного конкретного произведения.
«Люди и Джентльмены» - это пьеса в основном о театре. А точнее, о том, что представляет из себя население театрального закулисья, когда Гамлеты и Тригорины сняты с себя, как костюмы и грим, и Актер ненадолго становится просто человеком.

Артисты, приехавшие представлять в маленький городок свое искусство, чем-то похожи на актеров труппы Ди Грассо (читайте Бабеля) – правда, среди них не оказалось гениального трагика… А может быть, Дженнаро де Сиа таковым и был, да только вечное безденежье вкупе с пренебрежением труппы и зрителей к Великому Искусству Театра превратили его в банального подёнщика, которому это самое Великое Искусство стало равнодушно: отработал кой-как… день прошел – ну, и ладно!

Итальянское столпотворение царит на сцене – с повышением голосов, их сплетением в шум птичьего базара, жестами-жестами-жестами, дополняющими крики…
Постоянное выяснение отношений по делу и просто так, многословие, в котором сложно было бы не запутаться и взаправду не сойти с ума. Немыслимая яркость нелепых одежд…

Вот вам классические итальянцы из бедных кварталов… да еще густо приперченные актерской экспрессией… «Просто так» ничего нельзя – обязательно нужно с шумом, путаницей, кудахтаньем, падениями, беготней и прыжками…

В общем, весь спектакль такой: если не кричат, то танцуют. Если не изображают из себя мелких или глобальных безумцев, то объясняются в любви…Если не прыгают через стул, то лежат на нем в обмороке…

Самая превосходно поставленная и сыгранная сцена – это репетиция некой пьесы, которую предстоит играть вечером, а там еще «конь не валялся» - даже читается в первый раз, оттого сбивчивость и потери текста и интонаций неизбежны. Репетиция, а потом прогон…
По сути, актеры на сцене играют самих себя – актеров на репетиции. И им так хорошо и уютно внутри этого фрагмента!

Главный недостаток спектакля – он мало соединен «вязкой» (классическая – «петелька – крючочек»). Каждый актер – сама по себе превосходная, яркая ниточка. И вроде узор из них выложен… А встряхни чуть-чуть – единого полотна нет. Снова – отдельные ниточки … И сложатся ли они в следующей сцене?

Удивил и расстроил финал спектакля – не точка, поставленная ярким танго, а большой монолог героя о Театре.
Всё ждала: из миража, из ничего… из этих пустых никчемных скорлупок слов вот-вот должно было сложиться нечто потрясающее. Скорлупки должны были оказаться золотыми...
И мы, в зале, неизбежно задохнулись бы в восторге – от красоты текста, экспрессии, бешеного потока энергетики, которая прорвала бы плотину и накрыла нас с головой…
Нет.
Не сложилось.
Увы.
Лёгкий, почти незаметный энергетический всплеск – и волна откатилась, лишь слегка замочив ноги первому ряду…
Даже обидно, черт побери!

Но потом было танго.
После которого на вопрос о том, понравился ли мне спектакль, я смогу ответить: пожалуй, да – он был весьма неплох.
Пойду ли я на него повторно? Скорее всего, не пойду. Но тому, что была на ЮЗ и посмотрела премьеру – очень рада.

PS А из актеров мне больше всего понравилась троица полицейских: Константин Курочкин, Фарид Тагиев и Любовь Ярлыкова. И Олег Леушин с Максимом Лакомкиным были весьма неплохи.
PPS А самое смешное… нет, это и правда «комедия, ха-ха-ха!». Конечно, понятно сие только знатокам Юго-Запада, но я аж захлебнулась от смеха… В общем, героя-любовника играет… Антон Белов. Нет, ну, вы зацените уровень юмора! Просто – СУПЕР!


Фото: сайт театра на Юго-Западе
Tags: Олег Леушин, ЮЗ, спектакль, театр
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments