bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Доказательство. РАМТ. 31.03.13

Официально не объявлено, но слухи идут: вчера спектакль был сыгран в последний раз. Так что проводили – то ли последний, то ли просто крайний в сезоне спектакль.
Забавно, но когда я встречала его – премьерой, и было это в марте 3 года назад – сидела на тех же местах, что и вчера.

Не могу сказать, что это была любимая моя постановка (и вообще, и конкретно в РАМТ), смотрела я его всего-то в третий раз, что для фанатов конкретного театра и конкретного актера чрезвычайно мало. Но всё-таки – жаль, если «Доказательство» исчезнет из репертуара… Хотя бы потому, что играют его одни из лучших актеров РАМТ – Евгений Редько, Нелли Уварова, Ирина Низина и Денис Баландин.
Всех – люблю.
Но как ни сказать, что больше всех люблю одного – Евгения Редько, который играет здесь сумасшедшего профессора.
В спектакле три его сцены, и зрители дали им названия: «Призрак», «Отец», «Безумец».
Все сцены – на одинаково высоком «градусе», очень нервно.
Из-за этой нервности – сцены чуть похожи… но совершенно разные.
«Безумец» поразила меня вчера и очень сильной «дёрганностью»: как будто актер начинает плести ниточку действия – и тут же ее обрывает. Энергетика меняется на полуфразе, на неожиданном изменении движения, на перескоке из логичности в нелогичность и обратно…
И костюм профессора: да, в холод – в одной рубашке, к тому же кой-как заправленной в брюки…И рукава натягиваются на кисти, потому что вроде бы из-за экстатического возбуждения холода профессор не чувствует, но физически-то пальцы мерзнут… Но главное – не зашнурованные ботинки, проклятье детей, стариков и больных людей – опасно волочащиеся шнурки… но это неважно… неважно… ведь снова «заработала машина», снова в голову приходят гениальные доказательства, от которых нельзя оторваться, ибо они важнее важного…
И – отчаяние дочери, которая поняла, что ремиссия закончилась,  что любимый отец опять сваливается в черную бездну сумасшествия…

Несколько дней назад меня спросили: как провожают уходящий «дальше, чем зА море» спектакли?
Ответила: так же по-разному, как и людей.

Какой-то спектакль доживает до одряхления и впадания в маразм (и не обязательно для этого нужны долгие годы, иногда сие быстро происходит). И провожают его общим вздохом облегчения…
А иную постановку провожают всем миром, и зал переполнен публикой, трепетно влюбленной в спектакль… И только тихие слезы у всех на глазах: все боятся пропустить хоть одно из последних слов… Потом заваливают цветами и клянутся помнить. Так и помнят – долгие годы, каждый раз при вспоминании чувствую боль в сердце. И рассказывают тем, кому не посчастливилось видеть – вдохновенно пересказывая, а то и проигрывая целые сцены…

«Доказательство» уйдет тихо. Ибо это был хороший человек… пардон, спектакль. Хороший, но ничем особенным не проявившийся, проживший обычную, может, даже чуть скучноватую жизнь.

Единственное: жалко, если у Редько теперь не будет и этой роли.
Он ее отлично играл.
Чему доказательством – вчерашние охапки цветов от зрителей – актеру.
Или – всплеск  аплодисментов при выходе его на поклоны…

Фотография: РАМТограф
Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments