bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Отморозки. ГОГОЛЬ-ЦЕНТР. 19.03.13

Я никогда в жизни, ни при каких условиях, не пойду пересматривать этот спектакль.
Причина: главная тема постановки, то, о чем рассказывается со сцены – абсолютно, на 100% «не моё». То есть – мне это не интересно.
При этом на вопрос: «Достоен ли спектакль «Золотой маски», которую он и получил пару сезонов назад?» - отвечу однозначное – ДА! Потому что с театральной точки зрения спектакль практически безупречен. То есть – однозначно интересная современная пьеса (Захар Прилепин), хорошая режиссура (Кирилл Серебренников) и практически безупречные актерские работы.
В основном очень молодые актеры (хотя Татьяна Владимирова – из тех, кто постарше – в роли матери…) ну, совершенно потрясающая! Эту молодёжь вижу не впервые, сильно завидую ее неглупой раскрепощенности, пластичности и музыкальности. И это в плюс к тому, что они (практически все) умеют играть сильно, энергетично и совершенно не жалея себя.

Спектакль – история группы молодёжи, объединенной в некую полуэкстремистскую партию (автор пьесы, Захар Прилепин – бывший член Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова… видимо кое-что взято именно оттуда).
Партийные акции – в основном экстремистского толка – в постановке перемежается с чисто человеческим: похороны отца, первая любовь, общий праздник…

Повторяю: с театральной точки зрения спектакль хорошо сделан и сыгран.
Относительно же соотношения театра и реальной жизни…

Да, возможно, я и правда НИМБИ, то бишь "not in my back yard".
Один из моих жизненных принципов: каждый имеет право жить так, как ему хочется и нравится – главное, он не должен мешать жить лично мне.
Люди с активной жизненной позицией могут забить меня тапками до синяков; но это опять будет нарушением того же принципа – Бога ради, живите как угодно активно… но тапки в мою сторону не бросайте. Я не буду осуждать вас – но и вы не смейте говорить своё «фэ» в мою сторону.

Я не хожу на митинги – во многом оттого, что боюсь больших скоплений людей… Я не ходила на выборы, потому что прекрасно понимала, ПРОТИВ кого я должна проголосовать… но никто из тех, кто активен, не смог мне объяснить, ЗА кого нужно отдать свой голос. Ну, а раз они этого не знают – что могут решить мои аполитичные мозги?

При этом сентенция: «Пришли за евреями… пришли за коммунистами… и когда пришли со мной, никто не вышел и не защитил» - она не ко мне. Просто я знаю, что буду делать, когда придут, за людьми «неправильной национальности»:: я не выйду песчинкой на многомиллионный митинг под дубинки ОМОНА – я просто перевезу к себе втихаря семью знакомых из числа этих самых «неправильных», и они будут у меня жить, пока не пройдет тяжелое время. Пусть даже вечно. И мне плевать на то, что это опасно.

Отождествлять же себя, и тем более, хотя бы мысленно присоединяться к тем, кто в знак протеста бьет машины (чужие) и витрины (наверняка заодно и грабя) – я не буду ни за какие коврижки.
Хотя бы потому, что они, вот таким агрессивным способом, выступают ПРОТИВ – и никто из них не понимает, ЗА что они борются.
Бросить пакет г***а в неугодного… ну, скажем, Премьера – ах, как это смело! Но ведь «угодных»-то среди тех, кто чисто теоретически может «неугодного» заменить – просто нет. Потому что - в «неугодные» мгновенно попал друг семьи, вместе с которым когда-то так страшно хоронили отца… Неугодным он стал не от того, что оборотился дрянью – а просто априори: если ты взрослый, относительно сытый, работаешь, думаешь о завтрашнем дне и не бросаешь камни в ОМОН – ты плохой.

Беда вот этих «отморозков»… да не отморозки они – просто часть очередного поколения, которая по определенным причинам не смогла вписаться в жизнь… их беда в том, что, по сути, они ничего не умеют, кроме того, чтобы быть ПРОТИВ.
Главный герой, Гриша Жилин (Филипп Авдеев) не глуп – хотя, имхо, не слишком-то и умен…Пожалуй, даже добр (по-своему). Но вот то, что его пожилая мать вынуждена тяжело работать ради копеек, а он, взрослый, неглупый и сильный парень, может добыть деньги, только ограбив таксиста…
Я не понимаю, как положительным героем можно считать человека, не уважающего собственную (хорошую) мать и чужого человека, который ему ничего дурного не сделал.

Впрочем, Гриша не положительный герой. И вообще не герой.
Он просто тот, кто не стал хотя бы кем-то, а совершенно по-дурацки вместе с тремя такими же, как он, «негероями» погиб в 20 лет. Глупо погиб. Хотя и громко.

В общем, этот прекрасный спектакль – именно «не моё».
Потому что, в чем-то сочувствуя таким вот «гришам», я не смогу им ничем помочь.
Ибо их не интересует ни мой, ни свой собственный «задний двор», а я практически никогда не произношу слова «геополитика».

И еще: я работаю с 16 лет (а моя девушка N. впервые получила зарплату в 15). И мне обидно, когда здоровые и сильные молодые люди работой «брезгуют» (в спектакле есть девушка-певица, которой педагог объяснил, что совмещать бунт и пение у нее не получится – и она, с прекрасным голосом, которым могла бы радовать сотни зрителей, выбирает бунт).
И еще: я сажала деревья и работала на автозаводе. И мне обидно, если деревья выворачивают для строительства баррикад, а машины, в изготовление который вложен труд множества людей, в минуты превращают в кучу металлолома.
И еще: я знакома с массой людей, которые увлеченно живут нестандартной, интересной жизнью (и это не только театралы). И мне обидно, что «интересной» жизнью для кого-то оказывается жизнь-борьба (со всеми подряд и неизвестно за что).

Ну, а резюмируя, могу посоветовать тем, кому не претит тема «Отморозков» и кто любит театр хорошего качества, сходить на этот спектакль.
Билеты в «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРЕ», кстати, стоят вполне реальные, не запредельные деньги.

Единственное: фрагменты спектакля, игравшиеся раньше на «Винзаводе», более резкие, страшные и ПРАВИЛЬНЫЕ. Потому что там «отморозков» не отделяла от зрителей линия рампы.
Они как бы были одной крови.
Которая могла пролиться в любой момент.

Tags: спектакль, театр
Subscribe

  • (no subject)

    «Все будет хорошо! Я узнавала!!!»- Гласила надпись на асфальте мелом. Я долго в умилении стояла И уходить, признАюсь, не хотела. Кто написал и для…

  • Рождение Сталина. Александринский театр (Спб).23.02.2020.

    Еще один питерский спектакль, на который я не стремилась. Но посмотрела — и хорошо. Александринку я очень люблю за потрясающую интеллигентность…

  • Варшавская мелодия. МДТ — Театр Европы. 22.02.2020.

    Три дня в Питере — три театра... И только один раз я стопроцентно попала на то, что хотела бы посмотреть. И это было не в первый питерский день.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments