bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Игорь Миркурбанов. "Москва-Петушки". Видеоверсия спектакля (фрагменты)

Когда хорошо знакомый (творчеством) режиссер вдруг в новом спектакле, словно козырного туза, выкладывает на сцену потрясающего харизматического актера, энергетика из которого бьёт, как горячая вода из гейзера – и так же обжигает, в первую секунду замираешь – и даже дышать почти что забываешь. Потом – начинаешь активно впитывать (впихивать) в себя эту новую мощнейшую энергетику, Ну, и наполненная до самой до макушки – движешься к интернету, дабы найти хоть какую-то (зачастую сильно удивляющую) информацию о том… в общем, как в старой песне: «Скажи, откуда ты пришла – из дальних стран, с далеких звёзд, какой корабль тебя привёз»…

Человеком, дважды за последние годы позволившим мне утонуть в совершенно новой для меня актерской энергетике, был режиссер Константин Богомолов.
В первый раз я забыла про необходимость дыхания при появлении на сцене Розы Хайруллиной.
Во второй  (совсем недавно), когда в «Идеальном муже» на МХТовскую сцену вышел Игорь Миркурбанов.

Про Хайруллину разговор должен быть совершенно отдельный; да и потяну ли я писать про нее – это, как стоя на пути лавины, пытаться подобрать слова для ее описания (если удастся выжить).
В общем, попытаюсь. Но не сегодня.

Сегодня же - в контексте моноспектакля "Москва-Петушки" - про Игоря Миркурбанова. На Кино-театр.ру и в Википедии информация (хоть и небольшая) о нем есть.
Я видела актера в «Электре» на Таганке – отметила, но почти не запомнила: постановка была наистраннейшая, актеры (и коренные таганские и приглашенные) играли нечто «в диагональ» к ожидаемому на театре… Помню его и в фильме Ивана Дыховичного (надо пересмотреть, давно это было).

В «Идеальном муже» он зацепил меня сразу – и внешностью, и манерой игры (он -потрясающий актер довольно редкого амплуа «герой-невростеник»), но главное – удивительным тембром голоса… ну, что делать, «на тембр» меня можно ловить, как рыбку на мотыля…

«Москва-Петушки» на ютуб существует в виде «фигурной нарезки» небольшими кусочками: две части спектакля, каждая – меньше, чем на 10 минут.
Но – с меня довольно:  словно у пушкинского Дон Гуана, мое воображенье в минуту дорисовало остальное… оставив, тем не менее, со жгучим (и, скорее всего, неосуществимым) желанием: посмотреть спектакль, пусть в записи, но целиком.

Повесть Венедикта Ерофеева (когда-то зачитанная до дыр в бумажной обложке) – она псевдобиографическая.
То есть – ее герой Веничка, глубокий философ сорокаградусного разлива и его путешествие на электричке между указанными в названии городами – наверняка несут в себе элементы биографии. Но ясно, как божий день, что книжный Веничка со своим чемоданчиком, где много спиртного и 300 грамм конфет «Василек» и полтрясающий писатель Венедикт Ерофеев – есть люди совершенно разные. И пересечения… нет – взаимопроникновения двух этих «веничек» - точечны (хотя отнюдь не случайны).

Миркурбанов это квадратное уравнение возводит в четвертую степень: его сценический герой, немедленно выпивающий по каждому поводу и без оного – есть сценический герой… но и – сам актер… В том смысле, что он существуют внутри Венички – и в то же время, словно раздвоившись – где-то рядом. Наблюдая. Но не оценивая – разве можно оценить гения (двух гениев – писателя и персонажа), даже напившегося «до положения риз»?
Очень нравятся глаза актера – то уплывающие в алкогольное небытие, то – видящие всё вокруг. И оценивающие – секундным прищуром, миллиграммом внимания – и себя, внутреннего (в двух ипостасях), и происходящее  рядом со сценическим пространством.
…А как отреагировал на мобильный звонок в зале! Ведь очень редко актеры вписывают собственные или чужие «сбои» в само действие!

И всё-таки жаль, что увидеть спектакль целиком нет возможности…
Впрочем – кто ж его знает: в моей зрительской жизни были удивительные события и пересечения.
Так что, как говорится: «Невозможно? Невозможно! А мы попробуем!».
Вот тогда и расскажу о спектакле, а не просто восхищусь его фрагментами…


Ps Кто хочет своими глазами увидеть то, о чем я написала – найдите в инет. Это без проблем.
Tags: Игорь Миркурбанов, Константин Богомолов, Роза Хайруллина, видеозапись, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments