bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Приглашение на казнь. РАМТ. 23.03.13

-- Что же, через каких-нибудь восемь часов будем уже на
площади, -- сказал м-сье Пьер, вновь придавив крышку своих
часиков. Спать придется немного… (с)

***

А я вдруг с ужасом подумала: а что если, вдруг… вот так же – восемь часов до конца… Что делать в эти оставшиеся восемь часов?

Всё правильно написано Набоковым, поставлено Сафоновым и сыграно Редько.
Всё правильно – и оттого безумно страшно.

Гнать время до конца – скорее, скорее… чтобы уже назначенное время пришло, и – всё.
И тут же притормаживать минуты…

Заставлять себя не бояться – и тут же впадать в ужасающую даже себя самого панику.

Разрывать свой мозг на части, пытаясь додумать, договорить, доделать всё, что не сделал раньше, а что важно! важно! важно! Без чего нельзя ни дожить, ни умереть.
Прессовать свои мысли, думая одновременно о прошлом, настоящем, будущем.

Снова бояться – до дрожи, до холодного пота, до обмороков…

Прилег, не спал, только продрог, и теперь -- рассвет
(быстро, нечетко, слов не кончая, -- как бегущий оставляет след
неполной подошвы, -- писал Цинциннат), теперь воздух бледен, и
я так озяб, что мне кажется, отвлеченное понятие "холод" должно
иметь форму моего тела, и сейчас за мною придут. Мне совестно,
что я боюсь, а боюсь я дико, -- страх, не останавливаясь ни на
минуту, несется с грозным шумом сквозь меня, как поток, и тело
дрожит, как мост над водопадом, и нужно очень громко говорить,
чтобы за шумом себя услышать. Мне совестно, душа опозорилась…(с)


…А если рядом в твои последние часы не люди, а ЭТО.
Последним стуком сердца, последним вздохом хочется поверить в их человечность, в наличие в них жалости к тебе и боли за то, что – совсем скоро тебя поведут убивать…
Как же это страшно, прожить последние минуты даже не в тишине, а в непрерывном балаганном шуме, среди тупых восклицаний и червячьего шевеления разнокалиберной дряни…

Да, страшно – и тому, что в романе, и тому, что на сцене.
И тем, кто в зале – не всем, но тем, кто, как и Цинциннат, хоть чуть подвержен «непрозрачности»…

Превосходный спектакль.
Он из разряда тех, которые хочется повторять многократно, несмотря на то, что с самого начала его смотрение означает предвестие слез и раздирающей душу боли из-за
невозможности – отвести беду, вычистить окружающую мразь… Невозможности доброе слово сказать – ах, что в этом добром слове для живущего в преддверии казни… но как, наверное, тяжело, когда «нет рядом никого – как ни дыши»…

То, как играют в РАМТ спектакль все – и особенно актеры на главных ролях – это просто фантастика.
Потрясающе точен и достоверен Цинциннат (каким его играет Евгений Редько) – здесь фантастическое сочетание стремления к продолжению жизни, снимания «плёнок» со страха, надежды и безнадёжности, веры в чудо и тоски существования не то, что в чудесности… но даже не в реальности – а в вонючем болоте среди веселящихся бездушных жаб…
И все эти фальшивые раскрашенные куклы вокруг главного героя – ах, как они забавны… и как страшны полной своей плоской двухмерностью, в которой, при отсутствии хоть какого-то объема просто нет места для души.

Особенно страшно, когда те, кто, кажется, имеет хоть какой-то объем – Пьер, Эммочка, Марфинька…- оказываются просто кучей непонятных и уродливых предметов, по типу «неток»… и зеркала, способные выпрямить и выправить их – дано не существуют.

***
Хочу сказать, что спектакли – они ЖИВЫЕ, и, как всё живое, могут в разные дни выглядеть по-разному: то поражая своей красотой и совершенством, то… «нуууу…. ничего себе так, сыграли».
Субботний спектакль именно поразил.
«Приглашение на казнь» в РАМТ и вообще-то никогда не играется в полсилы – но иногда оно играется вот так: на все 200%.
Очищая от грязи наши зрительские души и помогая выживать тем, в чьих сердцах есть хоть гранулы миллиграмма этой самой божественной «непрозрачности».


Фото с сайта РАМТ
Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments