bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Маленькие трагедии Пушкина. Реж.В.Рыжаков. Сатирикон. 15.03.13

Спектакль смотрела трижды. И уж, видно, больше не повторю просмотра: сейчас он несколько раз отыграется во славу «Золотой маски»… и уйдет в небытие.

Первый раз видела постановку прогоном, и с размаху очень ее не полюбила. Показалось, что длинно, путано, чрезмерно громко… «Мелкая салатная нарезка» пушкинских текстов… ну, и что такого? В театрах сейчас что только не шинкуют режиссеры…
Правда, чрезвычайно понравилась Марина Дровосекова/ Лаура (в оч.хорошем сочетании с Девониным/Карлосом). И Сергей Сотников/Сальери… потрясающая сцена, но я, увы, ни разу не видела в ней Одина Байрона.
А тут еще раздражение новоотремонтированным залом театра, который стал сочетать в себе псевдогламурность и неудобства… да и не с лучших мест смотрели…

Вынуждено (приводила знакомую) пересматривала месяца два после премьеры. Вновь – неприятие постановки, хотя что-то уже сложилось в голове.
Подумалось, что это – спектакль о смене поколений, о нынешнем отчаянном негативизме и нигилизме молодёжи, о неуважении к «отцам», об уверенности в собственном совершенстве и безгрешности, о нежелании слушать добрые советы и видеть дальше собственного носа…
И о том, какой у всего этого будет страшный, хотя и красивый финал.

Третий просмотр – вот сейчас.
Не могу сказать, что спектакль я полюбила и буду сильно скорбеть о его снятии…
Но - впечатление о постановке изменилось.
То ли действие немного, но качественно сократили и ускорили, то ли оно само от времени «обмялось» и стало «сидеть», как изящный костюмчик…

Невероятно хороши Дровосекова и Сотников. Отчаянно выделяется своей мощнейшей энергетикой Антон Кузнецов.

Спектакль… ну, всё та же «нарезка», причем тексты сводятся друг с другом и трактуются так, что иногда кажутся даже издевательскими…
Потом понимаешь, что – нормально.
Хотя, если брать канон – вроде бы вот так нарезать и трактовать… кого?... ПУШКИНА! Солнце русской поэзии! – грешно…
Ан нет: Пушкин по-прежнему отвечает на все вопросы, и не его вина, что нынешние вопрошающие задают их вот в такой современной интонации…

Вот, скажем, прекрасная сцена с моцартовским «Реквиемом»…
Ну и, скажите, зачем всей этой «любящей радость» толпе в одинаковых серых пальтишках Моцарт – с его стареньким камзолом и париком… и с такими же старыми шуточками, если музыка в исполнении «слепого скрыпача» намного забавней. А уж если «Реквием» споет юный, красивый и сладкоголосый Сальери… Кто же вспомнит после этого гениального старика Моцарта? Он ведь был такой некрасивый… такой неуклюжий…

Наше время иное, лихое… и вообще: не в моде сейчас такие песни.
Можно, конечно, сделать аранжировку, приправив грустную песню Мери страстностью «Двух гитар», что, зазвенев, жалобно заныли…
Можно снять с губ другого лучшее слово, и, присвоив, произнести его самому.
Можно шипеть, хрипеть, картавить и рычать, произнося пушкинский текст…
Но от всего этого он не станет хуже. Он снова ответит на все вопросы. И вместе с ним мы «как от проказницы зимы запремся также от чумы». От чумы нынешнего хамства, тупой самоуверенности и вседозволенности.

Но уж коли мы при этом решим восславить царствие современной чумы…
«Всё утопить».
И самый прекрасный стол останется без яств, и только сверкающий хрусталь прозвенит колокольчиком. Маленьким таким – поминальным колоколом-колокольчиком.


Фото: Дмитрий Мороз
Tags: Марина Дровосекова, Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments