bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Будденброки. РАМТ. 23.02.13

«Будденброки» в РАМТ - постановка очень умная. Хотя бы потому, что, втиснув «много букв» манновского текста в средней длительности спектакль, здесь не потеряли смысла этих «букв»: внимательно посмотревшему спектакль, в принципе, можно идти сдавать «зарубежку» - в непрочитанности книги его не заподозрят.
И одновременно – это очень красивый спектакль. Во всём красивый.Талантливейший художник Бархин сделал декорацию, в которой пересекаются два их трех всенепременных немецких «К»: Kinder, Küche, Kirche, взяв отсюда церковь и кухню.
Дети, вернее, ребенок, тоже будет выведен на сцену: маменькин сынок, маленький Ганно (Андрей Добржинский), тоже появится перед нами. Да, он не сможет прочитать выученное для папы стихотворение… но музыка, музыка, музыка – это для него станет самым важным, в диагональ к тому, что ожидает от него Том (Илья Исаев).
И еще этот спектакль, при всей его условности (театр это, театр!), правдивый, ибо сценическим героям веришь абсолютно.

В общем, режиссер Миндаугас Карбаускис, призвав в помощь замечательного сценографа и потрясающих РАМТовских актеров, поставил превосходный спектакль. Ну, а то, что с него уходят… что делать: спектакль отнюдь не походит на антрепризу, он серьезен и негромок. Его надо не просматривать, а смотреть, в него надо вслушиваться, ВНИМАТЬ – как с удовольствием и, одновременно, со вниманием делали это мы.

В спектакле много раз говорят про деньги, каждый раз озвучивая цифры (кому отдано… от кого получено… сколько в итоге наличествует). Практически все только о них и говорят… или о них, по разным причинам, молчат.
Что ж: мы даже русского «гобсека» Крутицкого с его неуёмной жаждой накопления не осуждаем – что ж говорить о тех Будденброках, для кого зарабатывание денег – это смысл всей их жизни, ибо чем еще могут заниматься купцы, как не преумножением капитала?
Прав ли Том, да и его отец (Андрей Бажин), поставившие хрустящие купюры во главу угла? Не нам осуждать: каждый имеет право на ту жизнь, которая кажется ему правильной. которая не мешает жить другим – а Будденброки отнюдь не эксплуататоры-кровопийцы. Они просто торговые люди, которые живут также, как жили и их предки: вон сколько семейных историй вписано в семейную книгу…
Да, второй брат, Христиан (Виктор Панченко) живёт совсем по-иному (и то, с каким восторгом он вначале говорит о театре, об актерах – «и как только это им удается?» - вызывает и наш, зрительский восторг). Вот только… можно ли назвать эту жизнь правильной в контексте общих семейных традиций Будденброков: он тратит, не зарабатывая, он живет в мире фантазий, игнорируя реальность…

Но – не осуждать кого-то надо на этом спектакле.
Надо его просто смотреть. Наслаждаясь постановкой – по всем её параметрам. И еще книгой, так талантливо перенесенной на РАМТовские подмостки. подмостки.
Фото: Евгений Люлюкин
Tags: РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments