bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

"Деньги". Сатирикон. 19.02.13

Вчера, ради соседства с приятным человеком и хорошим собеседником (оказавшимся мужем одной из сатириконовских актрис) села в зале чуть дальше, чем обычно.
Потеряла фанатскую возможность вплотную вылизывать глазами любимых актеров, зато, едва ли не впервые, увидела полную сценическую картинку: единую в разных планах.
Заодно увидела актеров во взаимодействии.
Подумала: если бы Михей Михеич Крутицкий не был болен, не был бы одержим идеей накопления – ах, какую красивую пару они с Анной Тихоновной составили!
Он – красивый, еще не старый мужчина… да, резковатый… но это не страшно. А она… какими бы влюбленными глазами она на него смотрела, как внимала каждому его слову, как внутренне бы светилась…
А она и светится – даже в этой, страшной ситуации нищеты, бесправия, пришибленности. Даже теперь – как она смотрит на мужа, как говорит о нем… как оплакивает его безбожную кончину!

Вчера Анну Тихоновну играла Наталия Вдовина, напоминающая мне сказочную фею, случайно оказавшуюся в реальном злом мире. Вот именно про неё с Сухановым я и пишу.
Мне нравятся все сценические Анны Тихоновны. И – покойная Лина Варганова, и Агриппина Стеклова, и Наталия Вдовина.
Актрисы очень сильные, при этом совсем разные, не похожие друг на друга ничем, в т.ч. энергетикой. Но когда играют они в паре с актером (Дениса Суханова имею в виду, конечно), превосходящего их энергетикой – то в парных сценах он актрис и правда «пришибает». Однако талант не скроешь, мощная индивидуальность прорастает, как цветок через асфальт… Так что жены у Крутицкого – просто загляденье! И какая из них лучше… а вот не знаю даже!

Про добрую половину прочих персонажей эту фразу сказать не могу. Скажем, пара Елеся/Егоров + Лариса/Селедец для меня хуже, чем Лежава с Маликовой (хотя бы тем, что последние всегда превращали грубую сцену обтирания «причандалов» об стену в ужасно смешную).
То же – с парой Настя/Тарханова + Модест/Коряков… Насколько же они проигрывают Гусевой и Байрону! При этом Алексей Коряков – актер оч.хороший… но, увы, он не Байрон, он другой…

К сожалению, ни Маликову, ни Байрона, ни (думаю) Гусеву мы в спектакле больше не увидим… Что ж, придется, как говорится, за неимением гербовой писать на простой… Еще раз: к сожалению.

Зато вчера дворовые романсы пела Елизавета Мартинес. Вот это было отлично! Тембр голоса ее как раз подходит к действию, да и сама Лиза – шикарная «бандитка» местного, дворового разлива. Было и еще две приятности: Петровича играл Сергей Громов, купца – Степан Девонин.

Но, в общем, я честно скажу (и с самого начала об этом говорила): все перипетии, которые мы видим на сцене, все забавные придумки – вплоть до въезжающего на сцену автомобиля – это лишь рамка, подготовленная для главной картины: последних сцен с Крутицким/Сухановым.
Начиная – с удивительно эротичного танца с шинелью (странно: танцует «рваный, щипанный ростовщик» в драных штанах и нелепой шапочке – но КАК танцует!!!). Потом – сцена отчаяния от потери денег (на темной сцене в ослепительно-белом круге света). Потом – немыслимый рывок из рук Петровича к найденному Елесей свертку…
И, наконец, финал с удивительным монологом, во время которого напрочь забываешь, что перед тобой грязь и мерзость, и видишь только обезумевшего от страданий человека, несчастного настолько… что, кажется, и правда единственный выход – головой в петлю.
«Пойду, погуляю», - ах, как это произносится!..

В общем, как ни крути, но в этом спектакле – только один солист.
Остальные – обрамление. И, раз уж смотришь смотришь весь спектакль, хочется, чтобы  рамочка состояла из достойных элементов. Таких, например, как жены Крутицкого.
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments