bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Карло - честный авантюрист. Театр Эрмитаж. 10.02.13

Я люблю театр. Люблю так искренно, так нежно, что дай вам Бог…
Но иногда театры добавляют к моему восторгу дополнительные пять копеек, радуя и приводя меня в окончательную эйфорию. Это – когда на сцене играют ТЕАТР. То есть там, за рампой, идет спектакль, встроенный в другой спектакль, который и смотрим мы из зала.


Буквально вчера по этому поводу вспомнила «Стену», поставленную когда-то Виктюком в Современнике – там в театральном закулисье по недоразумению смешались актеры, пытающиеся играть «про жизнь» и реальная жизнь, которая оказывается столь театральной…
Это и «Сон в летнюю ночь» (ну, хотя бы на Юго-Западе) с репетицией, премьерным показом и постпремьерным банкетом.
Это – все «Гамлеты» мира: думаю, ни один не обошелся без просмотра «Мышеловки»…
Конечно, это великолепная сатириконовская «Чайка», восторженный, очаровывающий и в то же время безумно страшный рассказ о мире Театра, одновременное признание ему в любви и в ненависти…

В эрмитажном «Суере» когда-то Театру подарили целый остров, на котором было разыграно аж две пьесы и исполнена оратория… И так мне нравилось, что вместе с нами, зрителями на актеров смотрели другие актеры, тоже ставшие на время зрителями…

Гольдони в Эрмитаже – это тоже театр в театре. Не «голая» пьеса великого итальянца, а как бы, в плюс к этому, приподнятый за краешек занавес – и мы успеваем одним глазком заглянуть за кулисы, где вдохновенно творят, так же вдохновенно интригуют, смеются, плачут, приходят в отчаяние и тут же – замирают от самовлюбленного осознания своей значимости люди… которые не просто (или – не совсем) люди, но – АКТЕРЫ.

Для меня этот спектакль о том, без чего настоящий спектакль получиться не может. Он о том, как находят друг друга люди одной группы крови – в данном случае, актер и драматург.
А еще спектакль о том, как тяжело, только что найдя свою половинку, потерять её. Навек… навек… безвозвратно – и при этом постоянно ощущать присутствие близкого тебе человека где-то рядом. И в то же время далеко-далеко.

«Честный авантюрист» - не самая известная пьеса Карло Гольдони. Интрига в ней заверчена неплохая, второе действие идет не в продолжение, а как бы в диагональ к первому: появляются новые персонажи, прежние – открываются совсем по-новому.
Гульельмо, который по собственному поведению и рекомендациям других лиц, кажется вначале довольно циничным авантюристом, оказывается наичестнейшим, умным и талантливым человеком… впрочем, и авантюристом – тоже, что только добавляет этому герою обаяния.
Ну, а то, что хорошему человеку в конце концов повезло… ну, должно же хоть изредка везти хорошим людям! К тому же он и сам многое сделал для финального хеппи-энда.

Вчера я смотрела этот спектакль в третий раз. Нравится он мне. Доставляет истинное удовольствие. И улыбку на лице оставляет надолго.
Тем более, что вчера, даже при наличии в зале идиотов (ну, куда ж сейчас без них!) сыгран был спектакль легко, весело… а нотка финальной грусти – она тиха и нежна, как прощание с театральной Венецией, которая остается где-то там, в вечернем тумане…




Tags: Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments