bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

"Король Лир". Сатирикон. 07.02.13

Жил-был король когда-то. И было у него три дочери.
Однажды король взял, да и разделил королевство. Пополам. Наделив равными частями только двух дочерей, а третьей (изначально самой любимой, кстати) в наследстве отказав. За что? А просто не то сказала, не так и не в той интонации.
С этого всё и началось – и братоубийственная рознь, и ненависть, и страх, и безумие…


По сути, в Сатириконе шекспировская пьеса играется о том, что люди, даже самые близкие и любящие, не умеют слушать и вдумываться в сказанное другими. А еще они не умеют прощать. И, даже пытаясь это делать, они вновь и вновь скатываются в выяснение отношений, за которым следует новый виток непонимания и новая грызня.

За основу взята пьеса Шекспира – потому, что слова в ней сцеплены единственно возможным, наилучшим образом, образуя идеальный текст, актуальный на все времена.
Конечно, хороший актер так отхватит монолог про мифическую Гекубу, что всё происходящее сегодня, реальное и даже страшное, может показаться тебе мелким и совсем незначительным. Но всё ж история Гекубы… пардон, история короля, сошедшего с трона в безумный мир, и в нем (вот такая игра слов!) сошедшего с ума – это история НАШЕГО времени. Потому что трудно поверить, что прекрасные актеры Сатирикона год за годом «так искренно свои играют роли», и тысячи зрителей (многие раз за разом) приходят в зал, чтобы сопереживать исключительно тому, мифическому королю, что то ли жил, то ли нет за тысячелетие до нас.
Да. Это – не про выдуманное, не про историю, это – «про меня, про нас про всех»…

Спектакль идет уже больше шести лет. Лично мною он не просто отсмотрен, но, пожалуй, уже и через край пересмотрен. И говорилось о нем… чего только ни говорилось, как ни трактовалось.
Сегодня делала «зачины» рассказа о вчерашнем «Лире» несколько раз, каждый раз стирая текст, ибо ничего нового сказать о постановке не могла. Да и сейчас не говорю. Так… какие-то общие слова и мелкая философия на глубоких местах…

Изменяется картинка. От спектаклю к спектаклю - по чуть-чуть. Новые (или возвращенные старые) сцену, новые интонации, новые реакции на старые действия… Интересно. И для глаз приятно. Хотя нового с философской точки зрения, пожалуй, ничего не вносит в постановку…

Оч.нравится, как играет своего Кента Тимофей Трибунцев.
Глостер/Суханов тоже весьма хорош (а во втором действии просто чудесен).
Девочки, все трое – Дровосекова, Стеклова, Спивак – безукоризненны.
Не оч.нравится как ярко, зачастую выпадая из общей тональности, стал «красить» своего Освальда Ломкин… Сама по себе роль получается все более выигрышная, но в контексте спектакля… не знаю, честное слово.
И с героем Аверина то же самое: актер смешивает краски, словно забывая, что при этом в результате может получиться серо-буро-малиновое месиво… Оно и получается. Характер есть, но он такой… в общем, не жалко Эдмонда, как когда-то, противный он – именно что не радующий глаз серо-буро-малиновый… И это - до того момента, когда «мальчик» получил плевок в лицо от папы-Глостера, потом роль как-то «попёрла».
А вот Эдгар/Осипов – молодец. Понимаю, что наколенный бандаж мешает сильно, но актер преодолевает сложности… Да и вглубь-вширь его персонаж сильно раздвинулся.

Впрочем – вчера на спектакле я трижды заплакала. Причем на тех сценах, которые давно уже слёзы до донышка вычерпали.
Кстати, заплакала не над чем-то своим, а – нам вневременным, межпространственным.
Ток что, пожалуй, я зря капризничаю и губы дую.
Театральный шедевр – он и через шесть лет после премьеры остается шедевром…


Tags: Денис Суханов, Сатирикон, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments