Это фильм (он уже не новый, знаю) про парнишку – гения в области математики и еще в целой куче областей.
А я бы порекомендовала посмотреть его всем актерским фанаткам. По крайней мере, тем из них, кто уже придумал и продумал план долгой и счастливой жизни с Гением до мелочей.
Да-да, посмотреть и подумать: милочка, а готова ли ты к тому, что твой избранник ни гранулой миллиграмма не впишется в отведенные ему рамки.
Вот – как Уилл Хантинг. Гений-то он, конечно, гений… но какая романтично настроенная мамзелька сможет воспринять его таким, как он есть – да еще не попытается его подвинтить и подстрогать под нужный ей размер и гладкость?
Тот, кто мне скажет: а ведь фильм заканчивается как раз тем, что парнишка, бросив всё, как раз и бросился за мамзелькой – аж в другой штат.
Эээээ, милые мои…
[Spoiler (click to open)]
Во-первых, Скайлэр, его избранница, сама то и дело из общепринятых рамок выпирает. К тому же она интуитивно чувствует, что нужно парню… да и то время от времени ошибается. Или даже не ошибается – а просто его ответная реакция в любой момент может быть отличной от реакции 99,99% других людей.
«Скажи мне, что ты меня не любишь, и я больше никогда…» - говорит Скайлэр Уиллу.
«Я тебя не люблю», - отвечает на это Уилл и уходит от нее практически голым, чтобы не тратить минут на одевание и, попутно, на выяснение отношений.
Ну, и как на такое реагировать мамзельке?..
Во-вторых, Уилл поверил человеку, у которого была печальная и романтическая история любви…Поверил и… сплагиатничал. Такое часто бывает: если у кого-то получилось – то отчего бы и тебе не попробовать?
Ну, и в-третьих, фильм заканчивается тем, что Уилл на старенькой-латаной машине (а вот движок у нее, похоже, и правда хороший) едет к Скайлэр. А дальше? Что же будет дальше? Неведомо. Оч.хочется верить в хорошее… Но, возможно, за финальными кадрами осталось раздраженное возвращение Уилла Домой. По той же дороге и на той же машине.
Надо вам сказать, что к концу кинокартины «умница Уилл Хантинг» лично меня начал раздражать. Конечно, он гений, что однозначно дает ему больше прав. Но до какой же степени я не люблю, когда кто-то – «будь ты хоть хомо, хоть тля»… да хоть тот же гений! – позволяет себе жить исключительно по своим правилам. И плевать на то, что ты… да, проще, и скучнее, и глупее… но и ты – человек. И свою собственную гордость имеешь.
Что до этого конкретного фильма – мне очень понравилось парное существование в кадре Мэтта Дэймона и Бена Аффлека.
Хотя, если честно, в «Догме» я вообще в эту парочку влюбилась.