bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Портрет. РАМТ. 30.01.13

Когда смотришь спектакль в энный раз, писать о нем потом вроде бы сложно. Ибо уже неоднократно выплеснут восторг, и о самых-самых лучших эпизодах постановки писалось подробно.
Остается только информировать, мол, такая-то сцена была сыграна несколько по-другому, и вот тут был всплеск (или сбой)…
Или – вновь написать восторженный панегирик спектаклю, который в моей душе прописан в серии «Постановки, улучшающие качество жизни».


РАМТовский зал, в коем прекрасная акустика (так, что не нужны микрофоны и громкий крик правомерно соседствует с тихим, но всем слышным шепотом), заполнен практически полностью. При этом традиционно в нем соседствуют театралы, точно знающие, куда и зачем они пришли, с публикой практически случайной. Играется моноспектакль по довольно сложному классическому тексту Гоголя. Полтора часа на сцене лишь один актер. Он, конечно, поддержан живой музыкой в исполнении великолепного ансамбля «Эрмитаж»… но это классика, которую многие из сидящих в зале за «свою» музыку не принимают.
И вот тут удивительно: слышимость в РАМТе отменно хороша и тогда, когда говорят, шуршат, двигаются не только на сцене, но и в зале… так вот, зал (по крайней мере, вчерашний зал) молча и очень-очень внимательно внимал и гоголевскому тексту, и музыкальной классике…

Правда, вчерашний «Портрет» был просто прекрасен. Спектакль люблю, смотрю его так часто, как только возможно… в общем, есть возможность сравнивать. Так вот, вчерашний «Портрет» был одним из самых сильных по энергетике (если не самым сильным) из тех, что я видела.

Меня всегда восхищало, как Евгений Редько обыгрывает собственные мелкие сбои (а их, при непрерывном нахождении актера на сцене и непрерывном же говорении не может не быть). Ни малейшей микросекунды растерянности: мгновенное обращение недостатка в достоинство – да еще какое качественное! Просто тихонько ахаешь от восторга: с ума сойти, какой уникальный уровень импровизации! Как изящно это выглядит – словно акробатические элементы, выполненные мастером (что-то типа рондат — фляк — сальто назад в группировке с поворотом на 360). Думаю, что этими импровизациями наслаждаемся только мы, постоянные зрители спектакля – для прочих никаких сбоев нет: вот так превосходно и надо играть на сцене… но многие ли актеры ТАК играют?

…Когда в каком-нибудь театре я вижу спектакль вот такого высочайшего уровня – на секунду подкатывает жалость к тем любителям и ценителям сценического искусства, которые этого ЧУДА не видят. Тем более, если и сама по себе постановка хороша, да еще и играется она так мощно и полнокровно, как игрался вчера «Портрет»: ни единого энергетического сбоя – а всплесков было неисчислимое множество.

В общем, спасибо и тем, кто вчера был на сцене и тем хорошим людям, что восхищенно молчали в зале, завершив театральный вечер шквалом аплодисментов и морем цветов.


Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments