bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Однажды в деревне. Сатирикон. 27.01.13

У меня нарекания к названию. Когда-то это действо называлось звонко и весело -«Карасёнок и Поросёнок». Теперь заглавие «оскучнилось» и к нему оч.легко прилипает фраза из популярной юморески советских времен: «Началось в колхозе утро»…

Впрочем, на действии не заскучаешь: все люди и животные на сцене непрерывно бегают, танцуют и поют. А поскольку в Сатириконе теперь есть модное проекционное оборудование, то поют все среди ярчайших – бегающих и танцующих картинок.


Так получилось, что за последний месяц я смотрю уже третий детский спектакль. При этом «Вакса» в Эрмитаже и «Малыш и К.» в ОКОЛО играются вечером и в маленьких залах, ибо рассчитаны на то, что придут на них любящие родители с любимыми детьми – чтобы тихо и внимательно всмотреться в героев, вслушаться в них, а потом поговорить об увиденном и услышанным перед сном.
Сатирикон занимает зрителями свой огромный зал. Здесь очень громко и очень ярко. Я совершенно уверена, что детишкам вот такой шквал шума и света даже более приятен, чем тихие спектакли «для думания».
Хорошее содержание: Поросёнок случайно познакомился с Карасёнком и эти два малыша сумели подружиться. Ну, а раз радость на всех одна – на всех и беда одна. И, когда она подступила, Карасёнок и вся прочая живность, проживающая на подворье, спасают розового толстячка от закалывания.
При этом (повторяю) они все непрерывно бегают, поют и пляшут.

Правильно: детям нужно говорить и о том, что друг в беде не бросит, лишнего не спросит… и о том, что смерть – она рядом. Вот – хотя бы смерть этого весёлого свинёнка. Бегает он себе, хулиганит… а потом – раз! – и после визита Свинокола превращается в копченые окорока и шашлыки.
А что такого? Поросёнок ведь и сам с аппетитом уплетал супец их карасят, щурят и прочих речных обитателей.
Так вот и говорят обо всем этом со сцены – распевая куплеты и пританцовывая. То есть – не о страшном рассказывают, а так… ну, чуть не зарезали… ну, поймали и съели. Что с того?

Теперь вот еще что…
Говорят, что для детей надо ставить и играть – как для взрослых, только лучше.
Ну, этот спектакль ярче, чем для взрослых – это точно. Хотя… в «Ромео и Джульетте» тоже яркости и эффектов больше, чем Шекспира.

Да. Ярко. Но лучше ли, чем ставят здесь для взрослых?
Не уверена.
Стопроцентный драйв несет Карасёнок – Елизавета Мартинес. Играет она и «по Станиславскому», и абсолютно по «мюзикльному», т.е. с полной энергетической отдачей. А грим-костюм какие славные!
Почти под стать ей Поросёнок – Данила Стеклов. Очень старается парнишка, молодец!

Остальные… Ну, не знаю. Вроде тоже что-то изображали. Но почему-то настолько недружно, словно на сцене Сатирикона – не репертуарный спектакль, а наскоро слепленная антреприза.
Просто все как один: или мало что умеют, или… вот словно брезгует молодёжь отдавать себя на сцене. Как-то неловко даже за то, что у юной сатириконовской поросли энергетика не то, что до последнего ряда не доходит – она и до рампы не доползает.

Впрочем – мило, талантливо.
Дети смотрят, учатся дружить, выручать друг друга из беды, не бояться свиноколов и щук, не произносить слово «блин» (мусорное это слово, как и всякая прочая ругань).
И шутка забавная есть: Поросёнок, нырнувший вслед за другом в реку, превратился из просто свиньи в морскую свинку.

В общем, когда в конце все герои, выстроившись в линию, вполне так с драйвом спели две заключительные песни, я подумала: а ведь неплохо. Жаль, что до этого момента было не совсем так…

Tags: Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments