bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Мне не слишком понравился фильм. Я не говорю и о том, что он вызвал отторжение – нет-нет, досмотрела до конца (впрочем, я досматриваю до конца практически всё, что начинаю смотреть).
Но – и год назад не ринулась фильм смотреть, хотя должна была бы это сделать.


Да, я никогда, ни единого раза не встречалась с Владимиром Семеновичем.
Но всё-таки 9 лет работы в Музее Высоцкого – они так просто не проходят. Пять дней в неделю по 8 часов ежедневно – среди ЕГО рукописей, личных вещей, видео- и аудиозаписей… в постоянном общении с теми, кто знал ЕГО… или не знал, но любил… Постоянно – проговаривание старого и узнавание нового, иногда такого, что никто до меня не знал… Мысли, мысли, мысли…
Согласитесь, всё это легким движением руки не отвести.

Вынужденно уходя когда-то из музея, сказала: не обязательно любить Высоцкого, получая за это зарплату.
Вот и люблю, сколько бы лет не прошло.
Люблю СВОЕГО Высоцкого, которого «слепила из того, что было» - из этих самых рукописей, театральных программок, фотографий, писем поклонников, рассказов друзей и не друзей (забавно, но почти всех, кто появлялся вчера на экране, я хотя бы немного, но знала лично… имею в виду не тех, кто играл, а тех, кого играли).
Люблю в первую очередь Высоцкого-поэта, произведения которого – это стихотворные строчки наивысочайшего качества… а кто не верит – почитайте (не послушайте записи, а именно почитайте стихи).

Так вот, не бежала я, «как подорванная» в кинотеатр, ибо боялась, что там, на экране появится не мой Высоцкий, тем более, что в основы пиара была заложена не личность и творчество Владимира Семеновича, а загадка: «Вот угадайте, кто это в резиновой маске и многочасовом гриме нам сейчас изобразит Поэта».
Безруков на своего героя похож. Иногда – выражением глаз или движением руки похож пронзительно. Да и хороший он актер. Жаль, конечно, что на роль не был выбран сатириконовский Тимофей Трибунцев – таланта у него не меньше… нет, не так – таланта у него побольше, чем у Безрукова. И похож он на Владимира Семеновича больше – без грима многопудья. Но – не звезда. А в этот фильм его создателям нужны были только звёзды.

Звёзды (имхо) всё и испортили.
Также, как иногда Безруков пронзительно был похож на Высоцкого – так и фильм иногда становился пронзительно правдивым, словно бы и не произведением киноискусства, а – взаимопроникновением двух времен: 1979 года и года прошлого, 2011-го. Тогда было прекрасно и даже немного страшно (аж давление поднималось)…
…и тут же… ну, откуда это – фальшак-интонация, и каждый из известных и прекрасных актеров почему-то не играет в ансамбле, а тянет одеяло на себя… впрочем, и это не столь важно… ибо плохо было то, что обрывалась их игра, не достигнув логического завершения…
Потому – киносцены, которые могли бы стать пронзительно-искренними, смотрелись просто – киносценами… Такими, знаете ли, иллюстрациями к книге, которую художник прочел между строк, и она ему не слишком понравилась.

В результате: вот оно, кино для одноразового просмотра, литературное и киноописание (естественно, измененное и приукрашенное) реальной истории из жизни известного человека.
Этакое «мило, талантливо», чего хватило бы, если бы фильм был про человека уровня «невысоцкого».

Из того, что реально понравилось – то, как своего гебиста сыграл Андрей Смоляков. А сыграл он его человеком безусловно интересным. И образ объёмный – в отличие от плоскоэкранного и совершенно банального главного героя.
Сергей Шакуров превосходен – пусть и не слишком внешне похож на Семена Владимировича Высоцкого (отца), но до чего же сходен «нутром»! Жаль, что всего-то эпизод… да и то за уши притянутый.
И в этой же сцене, в квартире Высоцкого, хорош Юрий Лахин, уговаривающий Высоцкого на госпитализацию.
Иван Ургант понравился тем, что был просто чертовски похож на Ивана Духовичного, которого я очень любила…

Все остальные старались.
Но – не получилось.


PS А Высоцкого – того, который НАСТОЯЩИЙ, я по-прежнему очень люблю.
И верю рассказам о том, что – вот он входил в дверь, и его сначала даже не видели, но знали все, что он – уже здесь.
Верю, потому что когда-то грела замерзшие руки об холодное стекло, под которым лежали его рукописи. Ибо строчки, написанные его рукой, и через десятилетия оставались горячими.

И еще: Владимир Семенович отвечает на все вопросы. По крайней мере – на мои вопросы. Надо просто четко сформулировать… а потом взять с полки томик, открыть его на любой странице и ткнуть пальцем в первую попавшуюся строку.
Что и делаю.

Вопрос: «А что Вы сами, Владимир Семенович, думаете об этом фильме?»
Ответ: «А теперь седые люди помнят прежние дела»

Вопрос: «Фильм Вам понравился?»
Ответ: «Я всею скорбью скорблю мировой».

Вопрос: «То, там показали, это правда? Это – было?»
Ответ: «Словно мухи тут и там ходят слухи по домам».


Вот такие ответы – имхо, расшифровать их несложно. Хотите верьте, хотите нет.


Tags: Владимир Высоцкий, фильм
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment