bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Маскарад. Коляда-театр (гастроли). На сцене ТЦ на Страстном. 19.01.13

Когда традиционно не думающие журналисты спросили Юрия Бутусова: почему это в «Чайке» у вас Треплев читает стихи Бродского – он даже удивился вопросу. Мол, это – ассоциативное…
Так и БАБОЧКА, залетевшая в «Маскарад» Коляды, ассоциативна…

Что-то такое она означает для режиссера… А для меня – это ассоциация с бутусовским «Макбеттом», с теми невесомыми бабочками-душами, что (невидимыми, но при этом осязаемо-яркими) взлетали когда-то над сатириконовской сценой.
Бабочка в спектакле Николая Коляды – это та же душа, что кружится рядом с нами – то в белом коконе свадебного платья, то встряхивая крылышками, на которых яркими чешуйками – переливчатые рыночные картинки… Кружится бабочка-душа… а сделать ничего не может: ни предостеречь, ни подсказать, ни помочь… Только если – от печали неизбывной красотою отвлечь… вот и садятся сонмы бабочек на могилу невинно убиенной Нины…

Ну, вот и еще одни гастроли Коляда-театра, и, дай Бог, не последние, ибо в этот раз посмотреть получится лишь один спектакль.
Зато какой!
«Маскарад» - это одна из последних премьер, и она очень ожидалась мною здесь, в Москве. Ожидалась не зря, ибо понравилось. Очень.
Чем-то спектакль был ожидаем – своей яркостью, наотмашь бьющей энергетичностью, избыточностью музыки, красок и интонаций… В чем-то он стал открытием – хотя бы в том, что Олег Ягодин в очередной раз обернулся, «перекинулся» в своего героя, Евгения Арбенина, совершенно неожиданным способом. А какая превосходная Нина – Василина Маковцева!

…Где-то прочла: Николай Коляда исследует в спектакле причины ревности… Ну, куда ж без них – без причин и без ревности!
Но, мне кажется, спектакль не об этом.
Он о случайностях, которыми наполнена человеческая жизнь. Так же, как картинки-перевертыши могут показать нам очаровательного котёнка, а могут при малейшем, случайном движении руки или брошенном взгляде, явить тигриный оскал – так же и в жизни рука может двинуться «не так» и, скажем, обронить браслет…а легкий взгляд, брошенный на украшение, приведет к тому, что кто-то кому-то на бале подаст яд.
Жизнь – это цепочка случайностей, где яркое и лёгкое пластмассовое звено может скрепиться с тяжелым звеном от кандалов…Попытка сцепить звенья в тебе нужном порядке не всегда удается: чаще это дело Бога… или отчаянного игрока, который рискует вступать в игры в Высшей Силой… И, как правило, проигрывает ей.

…Один за другим выбывают из игры жизни «картёжники»: кто – в смерть, кто – в безумие, кто - на Кавказ…
Тасуются и сдаются новые колоды: продолжает жить неотмщенный Неизвестный, вновь проигрывается Казарин, беспокоится за жену-красотку Шприх…
Но и они уйдут, и только бабочка будет кружиться… кружиться… кружиться в подступающей темноте.

 
Фото с сайта Коляда-театра


Tags: Коляда-театр, Олег Ягодин, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments