bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Малыш и К. Театр ОКОЛО. 11.01.13

Бывают такие люди, которые – Карлсоны.
Ну, то есть ты живешь-живёшь, и совершенно уверен, что всё в порядке, ибо ни бед, ни потрясений на твоем горизонте не наблюдается, и люди вокруг хорошие: скучные, но не приставучие. И так вот день за днем бежишь на месте в приятном теплом и сладковатом кисельном тумане…
Опаньки! А жизнь и прошла.
А что в ней было?

Ну… что-то наверняка БЫЛО, но такое обыденное и пыльное, что и не вспомнить. Как вряд ли вспомнит Малыш программу про бесконечный снег, что идет в его телевизоре – ну, это что-то вроде безразмерных карменсит и евпроксиний.

А потом ВДРУГ открывается окно, и из шума соседней улицы выделяется звук, которого ты ПОТОМ будешь постоянно ждать, и прямо на подоконник к тебе шагнет… ну, конечно же, он – мужчина средней упитанности в полной расцвете сил. Карлсон!
Он может и не в окно влететь, а просто откомментить твой пост в блоге, или устроиться на твою скучную работу курьером, или оказаться в театре в соседнем кресле…
Но это будет он, Карлсон - и туман твоей жизни разлетится вмиг. И жить после этого вторжения станет, может, и не так легко, как раньше, но определенно интересно.

В каком обличьи он появится? Может, он будет похож на пивной бочонок или «спутник-шпион» в клетчатых штанах и с рыжей нечесаной башкой…
А может, он будет таким, как в спектакле ОКОЛО: это и правда очаровательный мужчина в полном расцвете сил, одетый в элегантные шляпу и модное пальто.
Но пропеллер (пусть даже невидимый) у него будет обязательно – а чем еще он разгонит серый туман, как внесет струю свежего воздуха в нашу жизнь?

С Карлсоном непросто: он не соответствует стандартным правилам, по которым подавляющее большинство живёт. Да, он может в одиночку сожрать единственный персик - твой персик! – с тобою не поделившись. Ужасно обидно…
НО! Ведь тебе никогда не пришло бы в голову, что косточку от персика надо посадить в землю. И совсем скоро – к своему 50-летию, т.е. всего через 43 года, можно будет любоваться красивым деревом, которое всё будет увешено золотистыми плодами.
Ну, вот если кто-то сейчас скажет МНЕ, что любоваться на такое дерево – это не есть приятно и хорошо – я не поверю.

А еще Карлсон танцует – почти как Траволта в «Криминальном чтиве» - и ты можешь потанцевать вместе с ним! Если не постесняешься, ты можешь стать такой же (и даже лучше!), чем Ума Турман!
А еще у Карлсона есть песня, которую он поёт по ночам на своей крыше. Простая такая песня – под аккомпанемент разлаженной гитары. Но каждый раз, когда будут зажигаться в небе «маяки вселенной», в тебе зажжется и эта мелодия… и тебе станет очень хорошо. И немного грустно, ибо там, наверху, над твоей головой, шебуршится не лучший в мире Карлсон – твой друг! – а всего лишь театральные световики…

Это так здОрово – быть Карлсоном – делать и говорить то, что хочешь. Потому что в этом случае жить весело… да и вообще – ТАК ЖИТЬ ПРАВИЛЬНО.
И, если разобраться, все лёгкие хулиганства «мужчины в полном расцвете лет» идут во благо. Вот и воры изгнаны из квартиры, вернув дяде Юлиусу бумажник, часы и даже очки (правда, столовое серебро Филле и Рулле таки «потырили» - но это было уже вне спектакля, на поклонах)
И тот же дядя Юлиус, увидев в ночном небе «двух летящих под зонтиком гномов» стал совсем другим человеком (БУКВАЛЬНО – Другим Человеком… хоть и не надолго).
И Другой Человек получил свою порцию вкусно пахнущей яичницы.
И Фрекен Бок не попалась на удочку мерзавца-соблазнителя…

Но самое главное – Малыш. Вот если бы ему в этом раннем возрасте не попался НЕПРАВИЛЬНЫЙ Карлсон – так и вырос бы человек в полной уверенности, что то, как он живет – это и есть НАСТОЯЩАЯ жизнь.
А теперь у Малыша появилась возможность и самому когда-нибудь стать летающим человеком с мотором – про это в спектакле есть фраза: «Каждый имеет право быть Карлсоном».
Да уж…
Право-то имеет, только – увы, не становится… И оттого почти у всех персонажей спектакля на спинах поломанные, давно не работающие пропеллеры… а то и просто неиспользованное место для их крепления.

В общем, это этакие – общие размышления на тему «если только захотеть – можно в небо улететь» (в контексте одного спектакля).
Сам же спектакль неярок и неспешен. В нем минимум декораций (и карлсоновская крыша здесь совмещена с небогатой квартиркой, в которой живет Малыш). Здесь нет пёстрых костюмов и ослепляющих суперэффектов.
А вот музыки много… И КАКОЙ музыки! Никто не поёт детские шлягеры, а вот нежное «Tombe la neige» Сальвадоре Адамо в этом детском спектакле есть.
С детьми в ОКОЛО не заигрывают, не подмигивают им и не показывают со сцены игривую «козу». Здесь всё, как всегда, неторопливо… но ведь при этом совершенно не скучно!
И актеры (опять же – как всегда) играют вроде бы совсем просто, без напряжения, и даже без вроде бы обязательной для хорошего спектакля филигранной чёткости… но я совершенно не могу понять, КАК они это всё делают на сцене, с чего это вдруг ты ловишь себя на неожиданно громком, почти бессовестном для театрального зала смехе… или обнаруживаешь свое лицо в слезах.

Кстати, ставили спектакль не Погребничко и не Левинский, а Илья Окс, совсем молодой и очень красивый и талантливый парень, в которого я буквально влюбилась уже давно – когда он, еще студентом (кажется) играл очаровательного Муми-Тролля.

И во вчерашнем спектакле главный герой был очаровательным – ах, если бы вы только захотели увидеть, КАК тихо и светло улыбается Карлсон/Алексей Сидоров!

В общем, я просто чертовски рада тому, что оказалась вчера в ОКОЛО – спасибо за это моим друзьям.
Ведь это так хорошо, что на свете есть друзья, которые тебя, как птицу из нефти, вытащат из хреновой жизненной ситуации, добрым словом, хорошей историей и приглашением в театр очистят тебе крылья, да и подкинут в небо – ЛЕТИ!
А если крылья не держат– ткни в кнопку на груди и включи свой пропеллер. Авось, он еще не совсем заржавел – потянет!





Tags: спектакль, театр
Subscribe

  • (no subject)

    «Все будет хорошо! Я узнавала!!!»- Гласила надпись на асфальте мелом. Я долго в умилении стояла И уходить, признАюсь, не хотела. Кто написал и для…

  • Рождение Сталина. Александринский театр (Спб).23.02.2020.

    Еще один питерский спектакль, на который я не стремилась. Но посмотрела — и хорошо. Александринку я очень люблю за потрясающую интеллигентность…

  • Варшавская мелодия. МДТ — Театр Европы. 22.02.2020.

    Три дня в Питере — три театра... И только один раз я стопроцентно попала на то, что хотела бы посмотреть. И это было не в первый питерский день.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments