роза-колючка

bertran01


"Заведу себе велюровую шляпу"... (с)

"Поворот головы — это уже событие, шаг — кульминация"... (с)


Previous Entry Share Next Entry
Человек-подушка. МХТ. 07.09.13
роза-колючка
bertran01
Ну вот, наконец-то и я посмотрела этот спектакль. Надо бы раньше – со дня премьеры больше шести лет прошло, но… человек предполагает, а обстоятельства располагают.

Судя по фотографии в программке, Ариэла раньше играл Юрий Чурсин. Сейчас – Виктор Хориняк, актер интересный, но прежний исполнитель мне более приятен.

Всё остальное хорошо и даже более того – отлично.
Только страшно. Фантазии для переноса сценических или киноситуаций в реальную жизнь у меня хватает, поэтому по временам хотелось закрыть глаза руками… забыться-заснуть – и чтобы происходящее там, на сцене, не касалось бы меня  даже через линию рампы.
Ну, вернее, вначале, было еще нормально – это когда была надежда на то, что все написанное МакДонахом как бы «не взаправду», что вот сейчас окажется – это выдумка, бред, сон писателя Катуриана, который кончится и будет всё совсем по иному, по-человечески…

Нет, это не кажется, всё так и есть: Катуриан, будучи подростком, убил своих па и ма. Убил, когда обнаружил, что родители с обожанием растившие из него счастливого человека, ежедневно пытали в соседней комнате его брата.
Теперь один из братьев - писатель, второй – инвалид с нарушенной психикой…
Братья любят друг друга, и, в общем, всё в их жизни неплохо…
Только вот в их городе начинают находить убитых детишек, смерть которых совпадает со смертями малышей в рассказах Катуриана.

Всё это так просто и банально, но при этом так запредельно ужасно…
И реально. Очень реально – ибо играют в спектакле потрясающие актеры, например, братья – это  Анатолий Белый и Алексей Кравченко. А актеры такого уровня, как они – не изображают, не играют, они действительно оборачиваются реальными Катурианом и Михалом.

И еще в спектакле потрясающие детишки – и когда ты видишь ребенка в кроватке, застеленной целлофаном, чтобы вокруг ничего не было измазано кровью… когда эта самая (пусть ненастоящая, сценическая кровь) – на лице и ручках малыша…
Безумие какое-то…

Писатель достает свои строчки из воздуха и бросает их на бумагу.
Но ведь может быть и так, что написанная строчка оживает, обретает плоть и страсть – и убивает, убивает, убивает…

Следователь Тупольски пообещал дать Катуриану десять секунд помолиться  – но выстрелил ему в затылок на две секунды раньше.
Убил человека, но оборвал не молитву, а новый придумываемый писателем сюжет на том моменте, когда всё еще может быть хорошо.

Да.
Но только второй следователь, Ариэл, тоже обманул. Он не сжег рассказы Катуриана, а убрал хз в архив вместе с «Делом».
Но разве для мысли есть преграда в виде дверцы сейфа?
Она пролезет, просочится…И кто знает, сколько принесет еще бед.

Страшный и прекрасный спектакль.
В котором каждый шаг, каждый скрип, каждый стон повторяется эхом…
И после которого боишься, что это эхо тихонько прошепчет какое-нибудь милое для тебя имя…

  • 1
Чурсин теперь не играет?! блин...я расстроилась, вот реально расстроилась(((

Хориняк не вписан карандашиком, а пропечатан в программке, да еще единственным исполнителем Ариэла.
Но - вот только что прочитала письмо от человека, тоже видевшего спектакль еще с Чурсиным - и крепко "прикладывающего" его за эту роль.
Так что всё не однозначно... впрочем, как почти всегда в хороших театрах.

да я на сайте уже посмотрела, что Хориняк единственный исполнитель...
но Чурсина мне жаль, я к Серебренникову отношусь довольно прохладно, но "Человека-подушку" очень люблю, смотрела много раз, без Чурсина тоже посмотрю конечно, но жалеть всё равно буду;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account